http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Она была в растерянности и в слезах - что делать, как помочь себе и ребёнку, которому поставили диагноз "аутизм"

Кирилл стремительно забегает в музыкальный зал, садится за фортепиано, быстро танцует пальцами по клавишам и хохочет. Это значит он рад, что пришёл на занятие и впереди будет что-то приятное и интересное. 



Екатерина обращает внимание на расписание - вот карточка с портретом Кирилла, вот - с портретом педагога. Пора начинать. До мажор поддаётся не сразу. Рука не понимает, как это "представь, что держишь мячик", пальцы путаются в аппликатуре. Но на помощь приходят смайлики. 

Гамму сыграл, смайлик приклеил. К пятому разу и гамма стройнее, и настроение веселее - с доски подмигивает целый хоровод одобрения. 

Кирилл учится играть на фортепиано второй год. У мальчика аутизм и к музыке у него особая чувствительность. Когда был ещё совсем малышом, пел караоке "Ландыши, ландыши". Потом интерес к ландышам угас, но желание жить в музыке никуда не исчезло.

"У него легко получается, потому что ему нравится, - рассказывает мама Кирилла Ольга, - "Когда ему что-то интересно, он идёт и делает. Когда интереса нет - много поведенческих трудностей, может кричать, лежать на полу. Здесь педагоги находят подход". 

Ольга рассказывает, когда в 4 года Кириллу поставили диагноз "аутизм", она была в растерянности и в слезах - что делать, как помочь себе и ребёнку. Многие отказывались заниматься с Кириллом, перспективы были туманные. В "Дорогою добра" показали, что с этим можно жить. 

Сейчас Кириллу 10, он не только учится играть на фортепиано, но и осваивает укулеле, занимается программированием, любит рисовать. 

"А давай сыграем нашу любимую песню", - говорит Екатерина, - "Ах, вы, сени, мои сени". Запевает, Кирилл подхватывает. Песня льётся, Кирилл смеётся. Это значит, что ему хорошо и он доволен собой. 

Екатерина Шаклеина - новый музыкальный педагог Центра. По образованию дирижёр, поёт в церковном хоре. Человек тонкой душевной организации она сразу нашла контакт с Кириллом и другими ученикам. Верим, что результаты труда они покажут уже на ближайшем квартирнике. 

*______________________
Индивидуальные музыкальные занятия - часть проекта "Свобода творчества: социальная адаптация детей с ментальными особенностями через искусство". Проект реализуется победителем регионального грантового конкурса 2024 года для СОНКО Кировской области, организованного министерством внутренней политики Кировской области при софинансировании Фонда президентских грантов.