Она была в растерянности и в слезах - что делать, как помочь себе и ребёнку, которому поставили диагноз "аутизм"
Кирилл стремительно забегает в музыкальный зал, садится за фортепиано, быстро танцует пальцами по клавишам и хохочет. Это значит он рад, что пришёл на занятие и впереди будет что-то приятное и интересное.
Екатерина обращает внимание на расписание - вот карточка с портретом Кирилла, вот - с портретом педагога. Пора начинать. До мажор поддаётся не сразу. Рука не понимает, как это "представь, что держишь мячик", пальцы путаются в аппликатуре. Но на помощь приходят смайлики.
Гамму сыграл, смайлик приклеил. К пятому разу и гамма стройнее, и настроение веселее - с доски подмигивает целый хоровод одобрения.
Кирилл учится играть на фортепиано второй год. У мальчика аутизм и к музыке у него особая чувствительность. Когда был ещё совсем малышом, пел караоке "Ландыши, ландыши". Потом интерес к ландышам угас, но желание жить в музыке никуда не исчезло.
"У него легко получается, потому что ему нравится, - рассказывает мама Кирилла Ольга, - "Когда ему что-то интересно, он идёт и делает. Когда интереса нет - много поведенческих трудностей, может кричать, лежать на полу. Здесь педагоги находят подход".
Ольга рассказывает, когда в 4 года Кириллу поставили диагноз "аутизм", она была в растерянности и в слезах - что делать, как помочь себе и ребёнку. Многие отказывались заниматься с Кириллом, перспективы были туманные. В "Дорогою добра" показали, что с этим можно жить.
Сейчас Кириллу 10, он не только учится играть на фортепиано, но и осваивает укулеле, занимается программированием, любит рисовать.
"А давай сыграем нашу любимую песню", - говорит Екатерина, - "Ах, вы, сени, мои сени". Запевает, Кирилл подхватывает. Песня льётся, Кирилл смеётся. Это значит, что ему хорошо и он доволен собой.
Екатерина Шаклеина - новый музыкальный педагог Центра. По образованию дирижёр, поёт в церковном хоре. Человек тонкой душевной организации она сразу нашла контакт с Кириллом и другими ученикам. Верим, что результаты труда они покажут уже на ближайшем квартирнике.
*______________________
Индивидуальные музыкальные занятия - часть проекта "Свобода творчества: социальная адаптация детей с ментальными особенностями через искусство". Проект реализуется победителем регионального грантового конкурса 2024 года для СОНКО Кировской области, организованного министерством внутренней политики Кировской области при софинансировании Фонда президентских грантов.
По информации Дорогою добра в социальной сети ВКонтакте