Первые итоги проекта «Ресурсный класс - ресурс для всех и каждого»: от анализа — к интеграции и празднику
В
ноябре проект «Ресурсный класс - ресурс для всех и каждого» в Многопрофильном
лицее города Кирово-Чепецка продемонстрировал, что настоящая инклюзия — это
сложная, но эффективная система. Месяц стал временем подведения первых итогов,
важных практических шагов и душевных событий.
Первый успех: осторожное «погружение» в среду сверстников
Самым
ярким практическим достижением ноября стала успешная начальная интеграция
учеников ресурсного класса в жизнь их регулярных классов. Как подчеркивают
педагоги, это — не «бросок в омут», а продуманный процесс.
После
адаптации к школьному режиму ребята начали посещать уроки, которые вызывают у
них наименьший стресс и наибольший интерес: физкультуру и рисование. Первые
посещения длятся 20-25 минут и проходят с поддержкой тьютора, который помогает
сориентироваться в новых правилах и пространстве.
«Погружение прошло успешно!» — констатирует команда проекта. Этот шаг наглядно показывает принципиальное отличие ресурсного класса от коррекционного: его цель не изолировать ребенка, а мягко и дозированно подготовить его к обучению в среде обычных сверстников.
Семейные посиделки: инклюзия начинается с доверия
Работа ресурсного класса не ограничивается стенами школы и профессиональными отчетами. Важнейшая часть — создание сообщества, включение в него семей. В канун Дня Матери в лицее положили начало новой традиции — семейным «посиделкам».
Мамы учеников получили трогательные поздравления и подарки от своих детей, а затем все вместе участвовали в конкурсах, танцах и квизе. Педагоги отметили, как мальчики, приободренные присутствием мам, успешно включались в предлагаемые активности. Завершилась встреча душевным чаепитием.
Это событие — не просто праздник. Это инструмент построения доверия, возможность для родителей увидеть своих детей в новой, школьной среде, а для педагогов — укрепить сотрудничество с семьей, которое является краеугольным камнем успеха всей инклюзивной модели.


Педсовет: от запуска к системной работе
На
тематическом педсовете учитель ресурсного класса Светлана Александровна Обухова
представила отчет о первом этапе работы. Его ключевой посыл: служба вышла из
стадии запуска и перешла к планомерной деятельности.
Были
озвучены конкретные результаты, докладчик честно обозначила трудности, но
главное — сформулировала планы по работе над проведением методических встреч,
направленных на распространение инклюзивных практик на весь педагогический
коллектив.

Проект «Ресурсный класс - ресурс для всех и каждого»
реализуется Кировской
региональной общественной организацией помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам «Пойми меня» - победителем регионального грантового конкурса 2025 года для
СОНКО Кировской области, организованного министерством внутренней политики
Кировской области при софинансировании Фонда президентских грантов.
Информация и фото КРОО помощи детям с ОВЗ и инвалидам «Пойми меня»
