http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Первые итоги проекта «Ресурсный класс - ресурс для всех и каждого»: от анализа — к интеграции и празднику

В ноябре проект «Ресурсный класс - ресурс для всех и каждого» в Многопрофильном лицее города Кирово-Чепецка продемонстрировал, что настоящая инклюзия — это сложная, но эффективная система. Месяц стал временем подведения первых итогов, важных практических шагов и душевных событий.

 

Первый успех: осторожное «погружение» в среду сверстников

Самым ярким практическим достижением ноября стала успешная начальная интеграция учеников ресурсного класса в жизнь их регулярных классов. Как подчеркивают педагоги, это — не «бросок в омут», а продуманный процесс.

 

После адаптации к школьному режиму ребята начали посещать уроки, которые вызывают у них наименьший стресс и наибольший интерес: физкультуру и рисование. Первые посещения длятся 20-25 минут и проходят с поддержкой тьютора, который помогает сориентироваться в новых правилах и пространстве.

 

«Погружение прошло успешно!» — констатирует команда проекта. Этот шаг наглядно показывает принципиальное отличие ресурсного класса от коррекционного: его цель не изолировать ребенка, а мягко и дозированно подготовить его к обучению в среде обычных сверстников.

 


Семейные посиделки: инклюзия начинается с доверия

Работа ресурсного класса не ограничивается стенами школы и профессиональными отчетами. Важнейшая часть — создание сообщества, включение в него семей. В канун Дня Матери в лицее положили начало новой традиции — семейным «посиделкам».


Мамы учеников получили трогательные поздравления и подарки от своих детей, а затем все вместе участвовали в конкурсах, танцах и квизе. Педагоги отметили, как мальчики, приободренные присутствием мам, успешно включались в предлагаемые активности. Завершилась встреча душевным чаепитием.


Это событие — не просто праздник. Это инструмент построения доверия, возможность для родителей увидеть своих детей в новой, школьной среде, а для педагогов — укрепить сотрудничество с семьей, которое является краеугольным камнем успеха всей инклюзивной модели.

 

Педсовет: от запуска к системной работе

На тематическом педсовете учитель ресурсного класса Светлана Александровна Обухова представила отчет о первом этапе работы. Его ключевой посыл: служба вышла из стадии запуска и перешла к планомерной деятельности.


Были озвучены конкретные результаты, докладчик честно обозначила трудности, но главное — сформулировала планы по работе над проведением методических встреч, направленных на распространение инклюзивных практик на весь педагогический коллектив.

 


Проект «Ресурсный класс - ресурс для всех и каждого» реализуется Кировской региональной общественной организацией помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам «Пойми меня» - победителем регионального грантового конкурса 2025 года для СОНКО Кировской области, организованного министерством внутренней политики Кировской области при софинансировании Фонда президентских грантов.


Информация и фото КРОО помощи детям с ОВЗ и инвалидам «Пойми меня»